На проходящей в Германии выставке игровых компьютерных технологий Microsoft впервые представила новый игровой контроллер, разрабатываемый в рамках Natal. Новая разработка позволяет геймеру управлять игровым процессом без наличия классического джойстика, в данном случае своеобразным джойстиком выступает сам геймер
Работает новая разработка только с игровой консолью Xbox 360.
Физически разработка представляет собой набор из микрофонов, оптической и инфракрасной камер. Данные устройства следят за перемещением играющего и отображают его пространственные изменения применительно к контексту игры.
Впервые о разработке подобной технологии Microsoft сообщила на выставке E3 в Лос-Анжелесе в июне этого года, правда тогда корпорация ограничилась словесным представлением новинки. Сейчас Кудо Цунода, генеральный менеджер направления Xbox360, показал концептуальную технологию на практике.
"Консоли уже давно вышли из состояния просто игровой машины, превратившись в центр домашних развлечений, новая разработка очень важна в реализации данной стратегии. Слишком много людей недовольны существующими на сегодня образцами джойстиков. Natal позволяет людям полностью управлять игровым процессом совершенно по-новому", - говорит Цунода.
В рамках выставки представители Microsoft показали две демо-версии игры Burnout Paradise, где управление игровым процессом производилось при помощи "геймера-джойстика".
В сердце новой системы находится инфракрасный сенсор, устанавливающий наличие в зоне видимости человека, фиксирующего его движения и расстояние до сенсора. Устройство само способно калиброваться под комнатную температуру и отыскивать теплые тела в комнате. После того, как геймер был "увиден" системой, сканер проводит исследование фигуры человека, пытается сопоставить полученные данные с информацией, хранящейся в памяти консоли. Если система считает человека новым геймером, то предлагается создать для него новый профиль.
Если же сопоставление проходит успешно, то консоль загружает ранние настройки и начинает работать с геймером. Приближение и удаление человека сенсор детектирует просто: если "точка" становится теплее, то человек идет ближе к сенсору, если холоднее, то отходит от него.
Всего Natal находит на теле геймера 48 ключевых точек, таких как руки, ноги, ступни, рот и другие, таким образом управлять игровым процессом можно как движениями рук или ног, так и лицевой мимикой.
"Если кто-то или что-то промелькнет между геймером и сенсорами, то система не растеряется, попытаясь увидеть игрока вновь", - рассказывают в корпорации.
Помимо всего прочего, новинка может работать с учетными записями Xbox live, что позволит геймерам играть друг с другом при помощи новинки. "Мы делаем систему таким образом, чтобы контроллер мог адаптироваться к изменению роста и фигуры человека. Если геймер - это ребенок, а растут они быстро, то данная функция востребована. В целом система может работать с учетом одежды, человека, освещения и других параметров. И самое главное: вы можете играть при помощи Natal в полной темноте", - рассказал Цунода.